А вы читали Анну Гавальда?
"Ироничные, изящные и жёсткие житейские зарисовки, в которых сквозь
сентиментальность проглядывает отчаяние, - десерт для литературных
гурманов, приготовленный с истинно французским шармом"-очень точное высказывание о романах Анны. Ключевое слово--жёсткие зарисовки. Кстати, в фильмах по мотивам ее романов, режиссерам удается это передать.
"Просто вместе".
Случайно купила этот роман в киоске Союзпечати. Вспомнилось, проходя мимо, что слышала краем уха о прозе этого автора что-то хорошее.
В школьные годы я много переписывала в блокноты фраз из книг, которые читала. А тут можно всю книгу разобрать на цитаты :
"Жить вместе людям мешает их глупость, а вовсе не различия..."
"...не стоит дергаться, если тонешь, а
нужно дождаться дна, чтобы оттолкнуться от него пяткой, ибо только так
можно спастись и выбраться на поверхность..."
"Сегодня тебе хочется одного —
сдохнуть, а завтра просыпаешься и понимаешь, что нужно было всего лишь
спуститься на несколько ступенек, нащупать на стене выключатель и
увидеть жизнь в совсем ином свете…"
"Для того, чтобы быть вместе. Просто быть вместе. А это ведь трудно,
очень трудно, и не только шизофреникам и юродивым. Всем трудно
раскрываться, верить, отдавать, считаться, терпеть, понимать. Так
трудно, что порой перспектива сдохнуть от одиночества видится не самым
плохим вариантом."
В общем советую всем. Сюжет интересный.Трое молодых людей; встречи/расставания, чувства/взаимоотношения, много смысла.
Фильм по этому роману тоже чудесен. Сценаристом выступила сама писательница, снят в 2007 году. Советую. В главной роли Одри Тоту.
Еще один роман Анны "Я ее любил, я его любила"-- о супружеской верности. О нелегком выборе, который оказывается судьбоносным. О тех, кто уходит и тех, кто остается.
- Вы ее любили?
- Да.
- Как сильно?
- Я ее любил.
Всегда говорят о горе брошенных... А ты когда-нибудь думала, о тех, кто уходит?
Исписанные листки валялись повсюду - у ее ног, на кровати. Я взял один наугад:
...ездить на пикник, спать после обеда на берегу реки, есть персики,
креветки, круасаны, слипшийся рис, плавать, танцевать, покупать себе
туфли, белье, духи, читать газету, глазеть на витрины, ездить на метро,
следить за временем, пихать тебя в постели, чтобы ты подвинулся, стелить
белье, ходить в Оперу, съездить в Бейрут, в Вену, посещать бега, ходить
за покупками в супермаркет, готовить барбекю, злиться, потому что ты
забыл уголь, чистить зубы одновременно с тобой, покупать тебе трусы,
стричь газон, читать газету из-за твоего плеча, отнимать у тебя арахис,
ходить по погребкам на Луаре и в Хантер-Вэлли тоже, идиотничать,
трепаться, познакомить тебя с Мартой и Тино, собирать ежевику, готовить
еду, съездить еще раз во Вьетнам, поносить сари, будить тебя, когда ты
храпишь, сходить в зоопарк, на блошиный рынок, поехать в Париж, в
Лондон, в Мелроуз, на Пикадилли, петь тебе песенки, бросить курить,
попросить тебя постричь мне ногти, покупать посуду и всякую ненужную
всячину, есть мороженое, смотреть на людей, выиграть у тебя в шахматы,
слушать джаз, регги, танцевать мамбу и ча-ча-ча, скучать, капризничать,
дуться, смеяться, щекотать тебя, приручить тебя, подыскать дом с видом
на луг, где пасутся коровы, нагружать доверху тележки в супермаркетах,
побелить потолок, сшить шторы, часами сидеть за столом с интересными
людьми, дергать тебя за бородку, постричь тебе волосы, полоть сорняки,
мыть машину, любоваться морем, перебирать барахло, звонить тебе снова и
снова, ругаться, научиться вязать и связать тебе шарф, а потом
распустить это уродство, подбирать бездомных кошек, собак, попугаев,
слонов, брать напрокат велосипеды и не кататься на них, валяться в
гамаке, перечитывать бабушкины комиксы 30-х годов, перебирать платья
Сюзи, пить в тенечке «Маргариту», жульничать, научиться гладить утюгом,
выбросить утюг в окно, петь под дождем, сбегать от туристов, напиться,
выложить тебе все начистоту, а потом вспомнить, что этого делать нельзя,
слушать тебя, держать тебя за руку, подобрать утюг, слушать песни,
ставить будильник, забывать чемоданы, остановиться на бегу, выбрасывать
мусор, спрашивать, любишь ли ты меня по-прежнему, ссориться с соседкой,
рассказывать тебе о моем детстве в Бахрейне, описывать перстни моей
няньки, запах хны и шариков амбры, делать наклейки для банок с
вареньем...
Честно говоря, мне очень понравилось. Просто здорово!
А фильм... СтОит того, чтобы посмотреть. И не просто слушать под вязание,как опять решила сделать я... Но как-то сразу всё отложилось, и хотелось слушать и впитывать эту музыку, чувствовать эмоции и понимать.
Вообще прозу Анны Гавальда отличает сочетание внешней простоты с внутренней глубиной, тонкий психологизм с безукоризненной точностью каждого слова.
Я всегда интересуюсь личностью автора, читаемой мною книги. За листками рукописного текста стоит человек, написавший всё это.
Писать в такой манере я бы не смогла... Но я и не такая талантливая в написании текста как Гавальда ))Об этих книгах и фильмах хочется думать, вспоминать, перебирать моменты и после просмотра и чтения. И наверное, потому, что в конце всегда есть надежда на изменение, переосмысление, которые приведут героев, где-то там, за кадром, уже после, к счастливым событиям. Почему не сразу? Может быть, потому, что автор сама считает себя не совсем счастливым человеком.
Из интервью :
А как вы поддерживаете внутреннюю форму, где черпаете вдохновение?
- Я постоянно нахожусь в депрессии. В ней и черпаю. Несовершенство мира и моё личное - единственный источник.
- Если бы достигли абсолютного счастья, перестали бы писать?
- Да. Но я не способна к счастью.
...
Не грустим, и продолжаем читать!
Спасибо!
Всем удачи!