суббота, 22 сентября 2012 г.

Красим ткань и кружева.

Я решила принять участие в очень интересном проекте "Краски осени" по совместному пошиву крейзи-квилтов. Подробнее можно прочесть в блоге у Маши.
Сегодня всё утро я была занята подготовкой основных материалов, которые отправятся  другим мастерицам : окрашивала необходимые лоскуты ткани и кружева.
Вот результат.

А теперь подробнее. Потому что думаю, что такой опыт может пригодится.
Изначально у меня был отрез белоснежной бязи, которую я разделила на лоскуты. Плюс домотканое кружево разной толщины и цветов.

И еще я решила сделать участницей этого проекта бабушкину вышивку, сделанную на куске ситца, счетным крестом. Почему петушок не оформлен и был вышит на таком маленьком кусочке : вопросы, которые, к сожалению, так и останутся для меня без ответа...Я случайно наткнулась на вышивку на старом чердаке и теперь у меня появилась идея её оформления. Но для начала я подумала слегка изменить фон, который со временем стал серым и пошел пятнами. И окунула эту древнюю тряпочку (думаю, вышивалась она в 50-х годах прошлого века, если еще на десяток лет не раньше)) вместе с кусочком кружева в горячий отвар аптечной ромашки.

И фон получился бледно-желто-зеленым. К сожалению, пятна не исчезли...

Дальше пришел черед белых лоскутов.
Сначала красила палочками корицы.

 Считается, что если варить ткань вместе с коричными палочками, то можно получить приятный пряничный цвет. Для меня пряничный цвет-это коричневый. У меня же вышло среднее между коричневым и бордо. Варила долго, наверное, в течение часа, пока не выкипела вся жидкость в ковшике.

Палочки в кипятке развернулись, выбрасывать их стало жаль, сложила в вазочку. Пригодятся)
Авоське аромат понравился))
На стёклышко внимания не обращаем. Пока еще не мыты. Когда ж тута мыть--тканюхи красить охота)))
Пока предыдущие лоскуты сушатся, пришло время для экспериментов с куркумой.
Развела пакетик куркумы (10г) примерно в 800мл воды, довела до кипения и опустила лоскут ткани. Сначала раствор был насыщенного кукурузного цвета.

 Но в процессе нагревания стал приобретать красно-коричневую окраску и темнеть дальше.

И в результате.  

Экспериментирую дальше...

Если ткань, окрашенную куркумой варить в черном чае, то получается интересный горчичный оттенок. 
Еще хотела пробовать в зеленом чае проварить, но, елки-палки, как обычно в такие моменты, не оказалось достаточного количества чая))

А это цвета оригинальных и окрашенных кружев.

Вот такая моя начальная подготовка. Еще думаю, надо б связать каких-нибудь декоративных элементов, но это пока  в планах.
Погода испортилась...Но греет воспоминание о том, что 11 лет назад именно 22 сентября, который был солнечным и ярким, я выходила замуж за любимого человека))

Спасибо!
Удачи!

21 комментарий:

  1. Какие эксперименты классные!
    Какие тканюшки вкусные получились! Особенно куркума и корица порадовали.
    Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Спасибо, мне тоже нравится! Очень яркий и насыщенный получился.

      Удалить
  3. Наташенька, поздравляю с таким замечательным событием!!!!!! Счастья вам, здоровья и любви на долгие-долгие годы!!!!!!!
    А эксперименты с окрашиванием очень заинтерессовали!!! Возьму на заметку! Очень понравилась бабушкина вышивка! И цвет, который получился от куркумы. А после чая в правом нижнем углу на нас смотрит кот(который в сапогах) в шляпе с пером :-)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо большое!!
      Пробуй обязательно! Ты тоже кота увидела?? Я его только на фото и заприметила, когда выкладывала в блог)))

      Удалить
  4. о, Наташа, от корицы какой цвет чумовой! мне такой прямо надо!))))
    а что за ткань ты красила? мой эксперимент показал, что например, бязь и лен совсем по-разному себя ведут при окраске, даже одновременно в одном отваре)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, на самом деле : разная ткань-разные оттенки. Наверное, это из-за плотности нитей и их переплетений зависит. Тут я красила бязь белого цвета.

      Удалить
    2. Натусь,поздравляю с семейным событием!!11 лет-это серьезно!!Счастья вам!! ксперименты с тканюшками захватывающие!мне тоже куркумные и коричные больше всех понравились, и мордочку котика тож заприметила)))

      Удалить
  5. Наташ, как интересно!!! :) цвета очень красивые получились!!! натуральные и теплые.... эх!... :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ооооо, какая красота будет! Спасибо огромное за рассказ и фотографии, хочу теперь себе покрасить что-нибудь в куркуме ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Наташенька, спасибо Вам огромное за конспектирование экспериментов!!! Никогда не думала, что меня заинтересует окраска тканей, но увлекшись теддиками полюбила и окраску "под себя" =)))
    Пока мои издевательства ограничились кофе-чай-кора дуба, про куркуму я думала, но не особо люблю жёлтый в чистом виде - про дальнейшую выварку в чёрном чае ОГРОМНОЕ спасибо, надо будет попробовать. Итоговое сочетание тканей+кружево очень порадовало, буду ждать продолжения! (... а что будет-то? ...)

    пы.сы.я была уверенна, что являюсь Вашей пч-лочкой, оказалось нет...даже не знаю, как такое получилось, совсем недавно вспоминала, что давно не читала Ваш блог...исправилась =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гала, спасибо, спасибо большое за добрые слова!
      Что получится в итоге-сама не знаю. Потому что лоскутки скоро поедут в гости к другим рукодельницам, и они уже будут думать, что и как сотворить с ними.

      Удалить
  8. Наташа, у тебя как всегда изысканно, благородно и экологично! МОЛОДЕЦ!!!
    Очень мне понравились твои эксперименты по окрашиванию!
    И мои сердечные поздравления! Пусть у вас с Сашей все будет ЗДОРОВО!!!
    СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ, БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за рецептики! все просто, результат потрясающий! Такие здоровские осенне-солнечные цвета. С годовщиной!

    ОтветитьУдалить
  10. Natasha,
    Thank you for showing your process. I am also joining in with Masha's idea. I decided to give up after so many failed attempts using acrylic paint and fabric medium. Today, because of your post, I will try again using coffee, tumeric, maybe beets.

    ОтветитьУдалить
  11. Изумительные получились ткани! Долго любовалась фотографиями. А потом возник вопрос: при стирке как они себя будут вести?
    Ведь как ни крути рано или поздно шитую из этих тканек вещь придётся стирать?

    ОтветитьУдалить