среда, 5 октября 2011 г.

10 книг из вашего детства



Вчера, просматривая книжные новинки для своих детей, я случайно прочитала пост на одном из форумов, посвященный книгам детства. Решила принять эстафету и вспомнить свои десять книг, которые не оставили меня равнодушной. И знаете, удалось сделать это без труда. Оказывается, в памяти осталось всё: сюжеты, обложки книжек, впечатления, ощущения..

1. Корней Чуковский "Краденое солнце"
Это первая выученная наизусть  книга, благодаря бабушкам-дедушке. К сожалению, не помню, как стоя на диване декламировала, не выговаривая половину букв, эти стихи:
Тъя-та-та, тъя-та-та, атваяйте ваята!..

Но всё это запечатлено на фотографиях и пересказано мне миллион раз) И в каждый день моего рождения, всё равно  вспоминаем и про этот смешной случай из моего детства...
2. Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"

Замечательная история про добродушного слонёнка, который не знал, кем ему стать. И перепробовав много дел, неожиданно открыл, что он замечательный пожарник)
Книга с замечательными иллюстрациями. Особенно мне нравилось смотреть на страничку с тремя домиками в лунном свете, в каждом в своей интересной деревянной кроватке спят зверята.
До сих пор храню эту уже немного обветшавшую книжку. И читаю её своим мальчуганам.





3. Александр Волков "Волшебник Изумрудного города"

Эта книга особенно дорога, потому что её читал мне папа. Каждый вечер перед сном. И всего одну главу, не поддаваясь на мои уговоры ещё чуть-чуть) Мне было чуть больше 3-х лет.
Позже я узнала, что есть продолжение этой чудесной истории. Просто раньше нельзя было прийти в книжный магазин и купить ту книгу, которую хочется, их как-то не было в свободной продаже. И поэтому перечитать все части этого сказочного повествования , одну за другой, смогла только, когда стала читать про Волшебную страну вместе со своим старшим сыном.


4. Познавательная)

Когда в начальной школе нас всем классом записали в детскую библиотеку, то мне очень понравилось туда ходить.Возьму книжку со стихами, приду домой, прочту, несу назад через пару часов.Быстрые книжки какие-то были) А принесенные другими читателями книжки сразу по полкам не раскладывают-то. Вот и стала я частенько рассматривать книги на столе , в поисках самой интересной. Нашла! Даже сразу давать не хотели, потому как очень толстая и без картинок оказалась. Говорят, не поймешь ты еще, малявка, в этой книжке ничего..А чем она меня привлекла? Загадки географические внизу каждой страницы были. Очень захотелось отгадки узнать. В общем отличная научная книжка оказалась с повествованием о явлениях природы, ну и загадками и ребусами на эту тему. Жаль, 
названия не запомнила...
5. Пять минут на размышления

Книжка, которая перевернула моё сознание))
Сборник логических задач, ребусов, головоломок. кроссвордов составлен по материалам Л.Успенского, А.Студенцова, Я.Перельмана, Игнатьева и др.
Год издания-1950.
До сих пор хранится у нас, и уже заинтересовывает детей.








6. Роберт Стивенсон "Остров сокровищ"

Каждое лето родители отправляли меня отдохуть от школы и набрать вес) к своим родителям. И начиналось это путешествие в конце мая, после последнего звонка, а заканчивалось 30 августа, перед самым началом очередной  школьной поры. Всё это было здорово. Но сейчас разговор не о чудесных каникулах, а о книге, которую я читала каждое лето (больше, как оказалось, детских книг у папиной мамы не было)) Но всё равно мне нравилось ее перечитывать раз за разом. И даже по приезде домой, в какой-нибудь дождливый прохладный осенний день или холодный зимний, завернувшись в одеяло, я снова зачем-то перечитывала её..



7. Эдуард Скобелев "Необыкновенные приключения Арбузика и Бебешки" и Ян Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали"

Книги написаны в жанре детской фантастики и приключений.
В первой сюжет разварачивается вокруг похищения детей зеленохвостыми. Главные герои-два находчивых мальчугана  Алёшка Арбузов и Артемка Бебешкин.
Во второй--детишки выпили что-то очень "вкусное" на столе профессора,  уменьшились до размеров насекомых и потерялись на поляне на опушке леса. Зато смогли взглянуть на жизнь насекомусов с их позиции..
В обеих книгах всё закончилось благополучно))


8. Эдуард Успенский "Гарантийные человечки"

Отличная книжка!
На любую новую вещь есть гарантия. То есть эта вещь не должна ломаться и выходить из строя. А кто отвечает за гарантию?
Может быть крошечные человечки?
ОТ АВТОРА:
«Дорогие друзья! Когда я приступал к работе над этой сказочной повестью, одна женщина-редактор сказала, что эта книга принесет много вреда. Потому что дети всей страны немедленно начнут развинчивать стиральные машины, телевизоры, холодильники и пылесосы впоисках гарантийных человечков. И всех их поубивает током. По моим сведениям, во всем огромном государстве не нашлось ни одного глупого мальчика или девочки, которые оправдали бы ее надежды. И это несмотря на то, что книга издавалась пять раз. Читайте ее и умнейте! Потому что у гарантийных человечков можно научиться многому: они веселые, мастеровитые и очень дружные».                 (Э.Успенский)

9. Отфрид Пройслер "Крабат : Легенды старой мельницы"

Сказочная повесть немецкого писателя. В основе сказки лежат фольклорные сюжеты, обработанные и изложенные Пройслером в собственной интерпритации.
Заинтересовалась в библиотеке, прочла, а потом обнаружила, что дома такая книга у нас тоже имеется. Очень понравилось. Не прочь перечесть и сейчас.

10. Энциклопедии

С самого детства рассматривала все 30 томов Большой Советской энциклопедии. Никто не говорил: "Не трожь, положь на место"...) Поощряли и разрешали.
Много кроссвордов было разгадано благодаря этим толстущим томам!
С тех самых пор обожаю копаться в таких талмудах. Особенно хорошо читаются за принятием пищи))




Вообще, книги занимают прочное место в моей жизни. Особенно полюбившиеся всё не дают места новинкам. Когда не знаю, что лучше прочесть сейчас, то чаще беру уже давно знакомое и любимое.) Но и старенькое надоедает. Тогда уж и приходит знакомство с новым автором.
А какие книги детства были вашими любимыми?

5 комментариев:

  1. Замечательный пост!
    Просто чудесный!
    тоже что ли с мыслями собраться и написать...

    ОтветитьУдалить
  2. Мидори, думаю, всё-таки твоё собрание с мыслями должно состояться)) Мне будет очень интересно узнать твой список.

    ОтветитьУдалить
  3. Как интересно...замечательно...надо задуматься и повспоминать...может быть и получиться..

    ОтветитьУдалить
  4. Интересная тема!!!!!!! Весь вечер вспоминаю свои любимые детские книжки.))))))

    ОтветитьУдалить